ФГОС НОО ОВЗ

 

Доступная среда

      В настоящее время в нашей школе реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.

     С 2004 года в школе функционируют  специализированные классы, в которых обучаются дети,  имеющие рекомендации  ПМПК для обучения в ортопедических классах. В настоящий момент такие классы функционируют как на ступени начального общего образования, так и на ступени основного общего образования. В них обучаются 174 человека. Также в школе обучается 13 детей- инвалидов. Главным преимуществом обучения в таких классах является обучение по адаптированной программе, индивидуальный подход к каждому ребенку,  наполняемость классов  не более 15 человек, а также бесплатное двухразовое питание.

     Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров - дети с ограниченными возможностями здоровья не должны отличаться в правах и возможностях от обычных детей.

    В 2015-2016 учебном году из областного бюджета   для реализации программы «Доступная среда» было  выделено 1337400 рублей. Эти средства потрачены на установку пандуса, кнопок вызова помощи, закупку необходимого оборудования для кабинета психолога, приобретение педальных тренажеров для развития координации, дидактических игр для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеются сухой бассейн, развивающие игры для развития тактильных ощущений.

     На третьем этаже в кабинете психолога оборудована сенсорная комната по последнему слову техники.

     Сенсорная комната - это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха и вестибулярные рецепторы. Это - профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников и выпускников. Она создаёт ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.

     Также в кабинете психолога имеется необходимое оборудование для психомоторной коррекции и коррекционной гимнастики.

     В школе имеется кабинет логопеда.

     В дальнейших планах школы - повышение квалификации по данному вопросу учителями-предметниками и дальнейшее преобразование некоторых зон школы для безбарьерного доступа для детей-инвалидов(в соответствии с паспортом доступная среда).

 

 

 

Социальный проект «Мир без границ»
 

 

Яндекс.Метрика
МАОУ СОШ № 17

Рейтинг@Mail.ru