Библиотека. Читателям
 
Правила пользования библиотекой
  • Запись обучающихся образовательного учреждения в библиотеку производится по списочному составу класса в индивидуальном порядке.
  • Перерегистрация пользователей библиотеки производится ежегодно.
  • Документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр.
  • Пользователи имеют право получать документы на дом.
  • Максимальные сроки пользования документами:
    • учебники – 1 учебный год;
    • научно-популярная и познавательная литература – 1 месяц;
    • художественная литература – 14 дней.
  • Пользователи могут продлить срок пользования документами, согласовав новую дату возврата с зав. библиотекой.
  • Документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются.
  • Энциклопедии, справочники, имеющиеся в единственном экземпляре документы, периодические издания выдаются только для работы в читальном зале.
 
Пользователи библиотеки обязаны:

Несколько причин читать детские книги!

  • Книга – это развлечение и приключение. Она способна заставить нас плакать и смеяться. Книга может утешить и подсказать выход из трудной ситуации.
  • Книга развивает нашу речь, расширяет наш словарный запас.
  • Книга пробуждает нашу фантазию и учит нас мыслить образами.
  • Книга рождает у нас новые вопросы, над которыми стоит задуматься.
  • Книга развивает наше мышление. Из нее мы узнаем понятия, которые помогают нам мыслить, и новые идеи. Она расширяет горизонты нашего мира.
  • Из книг мы узнаем о других странах, кто, где и как живет, о природе, технике, истории – обо всем на свете, что нас интересует.
  • Книга учит нас сопереживать. Она позволяет нам почувствовать себя в положении другого человека и понять, что он чувствует.
  • Книга побуждает нас задуматься о том, что верно, а что ошибочно, что хорошо, а что плохо.
  • Книга объясняет нам, как устроен мир, и как все в нем взаимосвязано.
  • Книга открывает нам, что на один вопрос может быть несколько ответов, и что на любую проблему можно посмотреть с разных сторон.
  • Книга помогает нам понять нас самих. Ты больше уверен в себе, когда знаешь, что есть люди, которые думают и чувствуют также как и ты.
  • Книга открывает нам, что все люди разные. Читая книги, написанные в разные эпохи и в разных культурах, ты становишься терпимее, учишься преодолевать предрассудки.
  • Книга – лучшее средство от одиночества. Ее можно читать, где угодно. Книги можно бесплатно взять в библиотеке.
  • Книга – часть культурного наследия. Она дарит нам общность впечатлений и знаний.
  • Хорошую детскую книжку хочется читать вслух. Такое чтение приносит радость и детям и взрослым. Книга – это мост между поколениями.
  • Детская книга – это результат труда многих людей: писателя, художника, редактора, печатника, дизайнера, корректора, фотографа, библиотекаря, издателя, продавца книжного магазина и др. она обогащает культурную среду. Книга является важным предметом культурного экспорта и представляет нашу страну за рубежом.
  • Детская книга – это первая встреча с литературой – бесконечным миром, который остается с нами на всю жизнь.

Заповеди читателя

  • Общие
    • Не читай все книги подряд на один лад. Способ чтения должен соответствовать цели чтения.
  • При чтении для образования
    • Помни, что чтение - одна из самых важных, нужных, серьезных работ (а не ничегонеделание).
    • Хотя бы одну из читаемых тобой книг читай с проработкой.
    • Не жалей на это ни времени, ни сил: оплатится с лихвой. Вкладывай все силы в чтение.
    • Неослабно борись с ленью мышления и воображения: это злейшие враги.
    • Добивайся, чтобы каждое место книги было совершенно и отчетливо понято.
    • Не пропускай ничего без очень серьезных причин.
    • Не бросай книги недочитанной без самых серьезных причин.
    • Не зови других на помощь без самой крайней необходимости, напрягай все силы, чтобы обойтись без чужой помощи. Самодеятельность – прежде.
    • Где надо – заставляй воображение работать вовсю.
    • Хочешь хорошо читать с проработкой – читай с пером в руке: делай конспект, заметки, выписки.
    • Научись пользоваться оглавлением.
    • Читай не только «слева направо», но и все время «справа налево» – возвращайся к прочитанному.
    • Прежде старайся хорошо понять, а потом критикуй.
    • Чужую критику на книгу читай после книги.
    • Прочитав книгу, уясни сущность ее и запиши в кратких словах.
  • О выборе книг для самообразования
    • Читай хотя бы немного, но основательно.
    • Читай необходимое, хотя бы неинтересное.
    • Читай самое лучшее, что можно достать.
    • Читай не слишком легкое. Не слишком трудное.
    • Руководствуйся каким-нибудь планом чтения (по программам или совету специалиста).
    • Все успеет тот, кто использует разнообразные методы обучения.

2017-05-22 10:33:58

Яндекс.Метрика
МАОУ СОШ № 17

Рейтинг@Mail.ru